1. Ужесточаются правила прохождения техосмотра автомобилей.

    Новые правила прохождения процедуры технического осмотра автомобилей были введены в России с первого января 2002 года. Как сообщает "Газета", всего в новом ГОСТе, утвержденном приказом МВД №528 от 18 мая 2001 года, содержится 104 нововведения, среди которых как уточняющие положения, так и принципиально новые моменты, которые могут затруднить прохождения этой процедуры многим автовладельцам.

    Отметим некоторые новые требования при прохождении техосмотра. Во-первых, теперь представители ГИБДД обязаны проверять целостность систем рабочих жидкостей. То есть, они должны удостовериться, что из под капота автомобиля не капают масло или тормозная жидкость. Работники поста инструментального контроля будут проверять также герметичность систем вентиляции картера двигателя. Также проверке подлежат автоматический регулятор тормозных сил, АБС, и эффективность ручника. У тормозной системы исключили понятие "время срабатывания", а оставили "удельную тормозную силу". Но теперь для новых и подержанных автомобилей установлен общий коэффициент неравномерности. Изменились и значения допустимых поперечных отклонений от курса при торможении в нормативных условиях - эта величина не должна превышать 0.7 метра, против 1,25 метра раньше.

    Немного изменились в лучшую сторону требования к рулевому управлению - теперь предельные значения суммарного люфта могут устанавливаться автопроизводителями, а если информация об этом отсутствует, то суммарный люфт не должен превышать 10 градусов.

    Требования ГОСТа, касающиеся прозрачности стекол, остались прежними: коэффициент прозрачности лобового стекла должен быть не менее 75 процентов, передних боковых - 70 процентов, а остальных - 60 процентов.

    Однако, как отмечает "Газета", сейчас многие пункты ТО не имеют возможности проверять автомобили по новым требованиям ГОСТа - не хватает диагностического оборудования. Потребуется также дополнительное обучение сотрудников ГИБДД.

    © http://www.deita.ru

Hosted by uCoz